Телефоны для связи:
Иркутский филиал РУС "ГЦОЛИФК" » Новости » Синтетика есть в вузах. И это не предположение, а реальность

Синтетика есть в вузах. И это не предположение, а реальность

02 апрель 2018, Понедельник
0
0

Центр профилактики наркомании в период с 12 по 16 марта провел серию лекцией в студгородке Байкальского государственного университета. Мероприятием были охвачены все четыре общежития студгородка. Тема лекций: «Предупреждение распространения синтетических наркотиков в молодежной среде». В БГУ трое в конце февраля студентов были отчислены с факультета национальной безопасности без права восстановления. Они отказались пройти освидетельствование на предмет приема наркотиков, хотя у правоохранительных органов были все основания направить трех студентов вуза мед освидетельствование. В лекциях также принял участие сотрудник Госнаркоконтроля Илья Елясов. Упор был сделан именно на ответственность за распространение и употребление синтетических наркотиков.

 

Сначала специалисты Центра профилактики рассказывали о том, что такое синтетические наркотики, какой вред они организму наркопотребителя. Напомним, синтетические наркотики начали свое пагубное шествие по миру в 2009 году. Одна из опасностей «синтетики» заключается в том, что сегодня ежегодно синтезируется более 100 новых потенциально опасных психотропных вещества – это спайсы, соли, миксы, никогда не знаешь, что за наркотик скрывается в пакетике – может быть легкий галлюциноген, а, может тяжелый психотропный яд, убивающий сразу. Привыкание к ним происходит после первого приема. «Синтетика» оказывает исключительно тяжелое, вплоть до летального действие на организм человека. Так, только в 2017 году в Приангарье при первом же употреблении «синтетики» умерло 76 человек. Если человек не умирает сразу, то остается инвалидом на всю оставшуюся жизнь и его домом становится – психиатрическая больница. Реабилитация синтетических наркоманов практически не возможна.

 

«Синтетический» наркоман попадает во власть галлюцинаций, с которыми не в силах справиться. Он становится опасен не только для себя, но я для окружающих. Множество тяжелых преступлений – убийств, наркопотребители совершили и совершают, находясь под воздействием синтетических психотропов.

 

Самая известная статья, которую все из вас знают, это ст. 228 УК РФ. По данной статье предусмотрена максимальная ответственность – до 15 лет лишения свободы, все зависит от количества вещества, которое будет обнаружено у задержанного.

 

Государство планомерно ужесточает наказание за изготовление и распространение наркотиков, как синтетических, так и растительных. Так, самая широко известная антинаркоманская статья УК РФ – 228 предусматривает лишение свободы до 15 лет лишения свободы – все зависит от размера вещества, изъятого при задержании.

 

Статья 228.1 УК РФ. В ней много составов – это перевозка, культивирование наркосодержащих растений, сбыт. Сбыт наркотиков по части 5 этой статьи грозит пожизненным лишением свободы. Так, в прошлом году был задержан 71 человек – это организованный наркобизнес, как раз статья 228.1.

 

Статья 230 – склонение к употреблению наркотиков. Статья очень редкая, сложная. Это когда старшие привлекают к употреблению младших.

 

Статья 232 – организация и содержание наркопритонов. Статья часто встречающаяся. Например, абстрактный Вася переезжает в другой город учиться, снимает квартиру, к нему приходят друзья, употребляют у него наркотики. Потом Вася ссорится из-за девушки со своим другом, и друг идет и пишет на Васю заявление. И Васю закрывают как организатора наркопритона – это состав преступления. Естественно есть более опасные, настоящие наркопритоны.

 

Статья 234.1 УК РФ.  Это статья призвана пресечь распространение новых, потенциально опасных наркотических  веществ. «Вся эта история с появлением новых веществ на территории привела к появлению этой статьи. – Говорит сотрудник Госнаркоконторля  Илья Елясов. – У нас сейчас  наркотиков, которые не преследуются по закону, не существует. Сначала заводится уголовное дело по этой статье. Потом в ходе следствия статья переквалифицируется, это происходит после того как вещество добавляют в перечень наркотических веществ».

 

Есть и административная ответственность за прием наркотиков: 4-5 тысяч рублей штрафа за употребление, плюс еще будут последствия. Наркопотребитель не сможет устроиться на хорошую работу. Его ставят на учет в базу МВД и еще во множество других баз, без справок из которых жизнь человеку закрыта. Наркоман не получит водительские права, разрешение на оружие. Ему закрыт путь для работы в 28 профессиональных сферах, связанных с техногенной опасностью. Он не сможет служить по контракту в армии. То есть жизнь его будет проходить на социальном дне. Не возьмут его на работу в правоохранительные органы.

 

«Те, кто связал судьбу свою с юриспруденцией, так или иначе будут связывать ее с государственной службой. – Обращается к студентам Илья Елясов. – На службе у нас сейчас решаются предельно просто любые вопросы, связанные с наркотиками. Такой человек просто не нужен – его отчисляют, его увольняют. Отказать в приеме на работу в отделе кадров всегда проще. Причем, правовая система у нас настолько разносторонняя, настолько сложная, что абсолютно  необязательно, чтобы у человека были административные штрафы за наркотики, не обязательно, чтобы он привлекался и официально проходил подозреваемым. У нас есть много других способов передачи информации в заинтересованную организацию. Кадровик вполне может знать о каких-то фактах, слухах, даже не имея юридического подтверждения этим фактам. А повод (даже не причину), чтобы человеку отказать в приеме на работу, можно найти  предельно просто.

 

Кроме всего прочего, тот, кто связывает себя с экономикой, юриспруденцией – добрая половина из вас будет проходить тест на полиграфе, он же детектор лжи. Чем он отличается от всех химических методов определения наркотиков? Имеются химические методы, которые имеют срок давности. В зависимости от вещества, от организма скорости метаболизма. Где-то это неделя, где-то это месяц, где три года. А если мы говорим про полиграф, то по данному способу определения нет срока давности – человек отреагирует вне зависимости от того, сколько прошло времени со времени употребления наркотиков. Оператор полиграфа отреагирует, и у него будет вся информация о том, употребляли вы наркотики когда-то или нет.

 

Да, безусловно, юридическим фактом проверка на полиграфе не является. Но, тем не менее, вся расшифровка, все данные лягут на стол будущему руководителю. То есть свою карьеру достаточно престижную в сложных, интересных сферах можно зачеркнуть очень быстро, даже не имея правовых фактов, не имея убедительных доказательств употребления вами наркотических веществ».

 

- А мораль довольно простая. – Продолжает Илья Елясов. – Без приличного достатка, без приличной работы у человека не будет скорее всего семьи. По крайней мере, про мужчин могу сказать однозначно: «Мужчина, который не может содержать себя и свою супругу, свою девушку, он  не очень высоко котируется. Поэтому решение вам здесь надо принимать заранее, решение принимать однозначное. Вам надо помнить: любые действия, связанные с наркотиками, повлекут за собой последствия.

 

Первое последствие, это вред для здоровья, для организма. Второй момент – это социальные последствия. Здесь я наблюдал много историй, в том числе такие истории были и в моей жизни, и в моей практике. Социальные отношения элементарно с дружеских, с товарищеских, с отношений межполовых у человека, употребляющего наркотики рано или поздно (чаще рано) разрушены.

 

Если одно лицо употребляет наркотики, второе не употребляет, их отношения разрушатся, потому что у них не будет общей темы для диалога.

 

Если оба человека употребляют наркотики, то в какой-то момент человека будет два, а доза будет одна, и точно также их отношения разрушатся. Я на своей практике видел и более сложные примеры.

 

У меня один товарищ уехал поступать в Москву на второе высшее образование, там подсел на наркоту. Товарищ музыкант, талантливый… У него первое образование было как раз в стенах БГУ получено. Второе образование у него было музыкальное. Он поехал в консерваторию поступать, не смог туда поступить. Играл по ресторанам, там подсел на синтетические наркотики, вернулся в Иркутск. Мы заметили, что с человеком что-то не так. Врачи поставили ему диагноз – шизофрения. Жизнь человека выглядит примерно так. Два месяца он находится в стационаре в психбольнице. Два месяца  он более или менее функционирует. Причем месяц он более или менее похож на человека, потом у него начинает набирать обороты рецедив. Через два месяца он заезжает в психушку обратно. И так, скорее всего, он будет жить до конца жизни.

 

Долго по времени он употреблял наркотики? Нет, не долго, примерно, год. Чем для него эта история закончилась – тем, что дальше у него в жизни не будет ничего. Шизофрения неизлечима. Семью построить невозможно. Дружеские отношения у него рухнули. Мы, конечно, с ним общаемся, встречаемся, стараемся поддерживать. Недавно на работу устроили. Но, боюсь через месяц, его оттуда уволят и все продолжится по той же схеме – два месяца в психбольнице, два месяца – на воле.

 

Примеров много, и все они безрадостные. Если бы наркотики не являлись проблемой, мы бы здесь об этом не разговаривали…

 

Центр профилактики наркомании, Андрей Савченко

Обсудить
Добавить комментарий
Комментарии (0)
Прокомментировать