Богданович Наталья Генриховна – кандидат психологическихх наук, доцент, заместитель директора по НИР Иркутского филиала ФГБОУ ВО «РГУФКСМиТ»
Профессиональная квалификация:
Иркутский сельскохозяйственный институт в 1980 г., Кемеровский государственный университет в 1992 г., факультет психологии Иркутского государственного университета в 1997 г.
В 1998 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Взаимосвязь проявлений межполушарной асимметрии с особенностями эмоциональных состояний у младших школьников разных уровней обучаемости» с присвоением степени кандидата психологических наук (специальность 19.00.07 – педагогическая психология).
В 2000 г. решением Министерства образования РФ присвоено ученое звание доцента по кафедре педагогической и возрастной психологии.
С января 2003 года по октябрь 2003 г.– обучение в докторантуре ИГПУ (консультант д.п.н., профессор А.Д. Карнышев).
Этапы профессиональной карьеры:
1974-1980 гг. – музыкальный руководитель в детском саду, студентка.
1980-1985 гг. – преподаватель музыкальной школы, учитель биологии и химии средней школы.
1985-1987 гг. – зам. директора Дома пионеров, директор Дома пионеров.
1987-1989 гг. – инструктор отдела пропаганды и агитации горкома КПСС.
1989-1990 гг. – учитель химии.
1991-1995 гг. – школьный психолог.
1994-1997 гг. – аспирантура Иркутского государственного университета.
1998- 2002 гг. - ст. преподаватель, доцент кафедры педагогической и возрастной психологии Иркутского государственного университета, зам. декана факультета психологии по НИР (2001-2002 гг.; 2004-2006 гг.)
2002-2003 гг. – доцент кафедры социальной и экономической психологии БГУ ЭП.
2003-2008 – и.о. обязанностей зав. кафедрой прикладной и экспериментальной психологии (2003 г.); зав. кафедрой социальной психологии ИГУ (2004-2008 гг.).
Организовала и руководила лабораторией при кафедре педагогической и возрастной психологии (2000-2002 гг.), лабораторией социальной психологии факультета психологии ИГУ (2004-2008 гг.).
2008-2010 – практикующий психолог-консультант.
2008-2009 – научный консультант реабилитационного центра «Перекресток семи дорог».
С 2010 года – зам. директора по научно-исследовательской деятельности Иркутского филиала ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ»
Данные о повышении квалификации
1990-1991 гг. – Иркутский ИУУ – обучение по курсу детских практических психологов с присвоением квалификации детского практического психолога.
1991 г. – ИГПИ – обучение методике использования психодиагностических средств и составления психологических опросников и психодиагностических комплексов при кафедре клинико-психологических основ дефектологии ИГПИ (зав. кафедрой, к.психол.н., доцент С.А. Домишкевич).
1992 г. – Обучение на кафедре клинико-психологических основ дефектологии и логопедии ИГПИ по курсам: «Основы психотерапии», «психотерапевтические приемы НЛП в практике школьного психолога», «Основы гештальттерапии, элементы музыко- и изотерапии в работе школьного психолога».
1992-1993 г. – Обучение по психотерапевтическому курсу «ГОЧУДЕЙ» директора американского центра креативной психотерапии, доктора, профессора Ричарда А. Гарднера (Международный сертификат с включением в международный банк пользователей методики);
- Обучение на семинаре проф. Ричарда А. Гарднера «Теория и практика психотерапевтической работы с детьми и взрослыми. Техники креативной терапии» (СПб, Представитель американского центра креативной терапии в России, ассоциация «АНИМА»).
1994 г. – Обучение по программе «Культура телесности» с присвоением квалификации «Ведущий групп “Телесно-ориентированной психотехники” Базовый курс по телесно-ориентированной психотерапии» (В.Ю. Баскаков). Диплом НПО «Психотехника»
1995-1997 гг. – Иркутский государственный университет по специальности «психология» с присуждением квалификации «бакалавр психологии».
1994-1997 гг. - Обучение в аспирантуре ИГУ по специальности 19.00.01 «Общая психология. Психология личности. История психологии»
1997 г. – Участие в семинаре мета-уровня по ТАНАТОТЕРАПИИ (В.Ю. Баскаков).
1996-1998 гг. – Повышение квалификации на ФППК СР Кемеровского ГУ по психодиагностике и психоаналитической теории.
1998 г. – Защита кандидатской диссертации на тему «Взаимосвязь проявлений межполушарной асимметрии с особенностями эмоциональных состояний у младших школьников разных уровней обучаемости» с присвоением степени кандидата психологических наук по специальности 19.00.07 – педагогическая психология.
1999 г. – Обучение по программам: «Избранные технологии психологического консультирования» (д. психол. н., президент Ассоциации тренинга и психотерапии В.А. Ананьев); «Личностные особенности и проблемы: от психодиагностики к консультированию и коррекции» (Сертификаты ИП РАН, ИППИ «ИМАТОН»).
2011 г. – Обучение в Центре дистанционного образования «Элитариум» (г. Санкт-Петербург) по программе «Психология управления» в объеме 560 часов (с выдачей свидетельства) и на двух обучающих семинарах, проводимых на базе ФГОУ «ГШВСМ» по темам «Развитие спортивной одаренности» и «Эмоционально-волевая подготовка спортсменов» (с выдачей сертификатов).
Имеет 57 публикаций научных и методических работ. Была ответственным редактором и принимала участие в редактировании сборников материалов научно-практических конференций от регионального до международного уровня. Под руководством защищены 2 кандидатские диссертации и более 70 дипломных работ.
Опыт ведения групп телесно-ориентированной психотехники, групп социально-психологического тренинга (коммуникативного, тренинга эмпатии, личностного роста), проведения ролевых и деловых игр, профилактического и экспертного консультирования с использованием методов психодиагностики. Опыт преподавания курсов (с 1996 г.): «Психологическое консультирование», «Психология семьи в контексте семейного консультирования», «Основы возрастно-психологического консультирования», «Социальная психология личности», «Психология делового общения» «Педагогика и психология» (СИПЭУ, ИГУ, БГУ ЭиП). Индивидуальный и семейный консультант.
В настоящее время преподает курсы:
- Научно-методическая деятельность
- Психология физической культуры
- Методы управления спортивными коллективами
- Организационное поведение
Область научных интересов связана с исследованием проблемы психологической устойчивости личности и ее роли в активизации процессов самовоспитания и самосовершенствования. Принимает участие в работе научной группы по направлению «Педагогические проблемы подготовки специалистов в области физической культуры и спорта» под руководством д.п.н., профессора кафедры теории и методики физической культуры и спорта Е.В. Воробьевой.
e-mail: nauka@ifrgufk.ru